Как сделать стробоскоп на установку зажигания
От качественно настроенного зажигания зависят эксплуатационные характеристики автомобиля. Данный факт особо актуален для владельцев карбюраторных автомобилей. Более опытные автовладельцы регулируют работу силовой установки, опираясь на слух и интуицию. Начинающие автолюбители стремятся использовать более точные методики, которые подразумевают применение электроприборов, например, стробоскоп.
Шкала УОЗ для снегохода
Предлагаю схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания УОЗ. Питается схема от автомобильного аккумулятора 12В. В качестве светоизлучающего элемента в ней использованы светодиоды от фонарика. Рассмотрим работу схемы : При подключении устройства к аккумуляторной батарее конденсатор C1 через резистор R3 быстро начинает заряжаться. Достигнув определённого уровня, напряжение через светодиоды и резистор R4 поступает на базу транзистора, который открывается. При этом срабатывает реле Р1, его контакт замыкается и подготавливает цепь, состоящую из тиристора, контакта реле Р1, светодиодов и конденсатора С1 в готовность.
Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз угол опережения зажигания , зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива. Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки. Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя. Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече.
Автомобильный стробоскоп — это прибор позволяющий выставить правильный начальный УОЗ. Если при ремонте не использовать стробоскоп для установки зажигания, то это может привести к увеличенному поглощению горючего, утрате мощности ДВС, перегреванию и другим проблемам. Поэтому сначала нужно диагностировать систему зажигания, а потом уже необходимо правильно использовать дизельный или бензиновый стробоскоп.