Почему александр 1 так и не решил реализовать проект сперанского


8.3. Конституционные проекты Александра I

Ощущение большей внешней законченности оставили административные реформы: в г. Правда, немедленным результатом реформы стало усиление общей неразберихи: оформление структуры министерств, разграничение сфер деятельности между ними, а также определение полномочий министров и их отношений с верховной властью заняли целое десятилетие. Главное значение создания министерств заключалось в переходе к более совершенной государственной системе: от коллегиального управления первоначальной камералистской модели — к началу построения централизованной бюрократической машины «вертикали власти». Но и эта реформа на самом деле являлась лишь меньшей частью более амбициозного плана, оставшегося нереализованным.

Внутренняя политика Александра I

Граф , русский государственный и военный деятель, приближенный Александра I. Реформатор русской артиллерии, генерал от артиллерии , главный начальник военных поселений с Алексей Андреевич Аракчеев именовал себя «необразованным новгородским дворянином», хотя собрал одну из лучших в России библиотек, выписывал практически все научные журналы того времени, а в руководимых им военных поселениях завел даже институт по подготовке учителей.

Александр 1 Павлович
Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.
Александр I
Александр I Павлович
М.М. Сперанский и его реформы
Вы точно человек?
Александр 1
Александр 1 Павлович
По следам «русского испанца»
Сперанский М.М. (1772 - 1839 гг.): жизнь и государственная деятельность
Лекции по ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕК
Проекты реформ М.М. Сперанского

I Территория и население. II Внутренняя политика Александра I гг. III Отечественная война года. К началу XIX в. Российская империя была крупнейшей по территории державой мира. Быстро росло население России.

Детство, образование и воспитание
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
тема 2: Движение декабристов
тема 1: Россия в начале XIX века
Жизнь Александра I до воцарения
В комиссии М.М. Сперанского (1819-1821)

Опережающее задание: прочитать соответствующий материал в учебнике и дополнительной литературе, подготовить сообщения по теме. План урока:. Цель урока: рассмотреть предпосылки и содержание реформаторских проектов Сперанского, проанализировать причины их неполной реализации. Определить последствия принятых по его предложению решений. Дать хаpaктеристику Сперанскому не только как государственному деятелю, но и как человеку.

Похожие статьи