Вид мышления связанный с представлением ситуаций и изменений в них - Виды мышления: Наглядно-действе
1.2 Виды мышления.
Телефон или почта. Чужой компьютер. Виды мышления Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое аналитическое и интуитивное, реалистическое и аутистическое связанное с уходом от действительности во внутренние переживания , продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Рассмотрим некоторые из этих видов мышления Наглядно-действенное мышление Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов.
![Наглядно-образное мышление — Википедия Мышление и деятельность](https://journals.eco-vector.com/public/journals/166/cover_issue_8039_ru_RU.jpg)
![Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала](https://hr-portal.ru/files/styles/500px/public/mini/72930800_0.jpg?itok=ez3z2F15)
![Глава 3. Мышление](https://b-trainika.com/blog/wp-content/uploads/2018/05/Vidy_myshleniya_shema-e1526322654895.png)
![Формирование мышления младшего школьника на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»](https://documents.infourok.ru/ab4ce512-ea47-42d1-908c-368875259a8a/0/image001.jpg)
![Мышление и деятельность — виды и приемы](https://img.yumpu.com/50629923/1/500x640/-.jpg)
![](https://p.calameoassets.com/210521055802-7f6c46a9acb989f3700d5aa37ebfd3c1/p1.jpg)
![](http://www.kgau.ru/distance/mf_01/psi-ped/img/r_08_01.gif)
![](http://www.kgau.ru/distance/mf_01/psi-ped/img/r_08_03.gif)
![](https://documents.infourok.ru/cae8762b-213f-4e65-82b2-0fab9af0ce70/slide_11.jpg)
![](http://www.dslib.net/i/b/2871/220985.png)
![](https://cyberleninka.ru/viewer_images/14939918/f/1.png)
![](http://elib.gnpbu.ru/.data/referat_minskaya_perehod-ot-naglyadno_1954/thumb.jpg)
Нурова А. Костанайский государственный педагогический институт, Казахстан. Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи. Различные предметы и явления окружающего мира обладают свойствами и отношениями, которые можно познать при помощи ощущений и восприятий цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве , а также свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и с помощью обобщений, т. За счёт этого процесса человек может выделить наиболее существенные признаки предмета, познать этот предмет.
- К концу раннего возраста складывается мыслительная деятельность, в том числе способность к обобщениям, к переносу приобретенного опыта из первоначальных условий и ситуаций в новые, умение устанавливать связи между предметами и явлениями путем экспериментирования, запоминать их и использовать при решении задач.
- В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических.
- Отправьте статью сегодня!
- Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится.
- Долгих М.
- В умственном развитии младших школьников важное значение имеют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление важно в умственном развитии младших школьников.
![Бесплатные вебинары](https://cdn-user84060.skyeng.ru/uploads/63ad2764f2c54319379766.jpg)
![Практическое мышление](https://api.psychologos.ru/storage/image/snimok_ekrana_2015-02-03_v_16.38.09_1422970711.png)
![Международный педагогический портал](https://api.psychologos.ru/storage/image/317319ff6c5b5f4d2fc14266bd788281.jpg)
![Библиотека](https://106frspb.caduk.ru/images/p79_ik3.jpg)
![Содержание](http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met144/img7.png)
![Классификация видов мышления](https://assets.isu.pub/document-structure/230504091537-18cd018d794d4844dec99857cf4a2ac0/v1/26285d6ea881609bf380d349428e2dfa.jpeg)
![](https://img.yumpu.com/54092697/1/500x640/54092697.jpg)
![](https://intuit.ru/EDI/24_07_20_2/1595542822-715/tutorial/650/objects/4/files/04_04.png)
![](https://0.academia-photos.com/attachment_thumbnails/34317388/mini_magick20220707-2804-eprz8p.png?1657254227)
Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности? Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания.
![](https://moluch.ru/media/cache/b5/2d/b52d42528fe4862841f28516ecadf013.png)
![](https://aneks.center/images/news/2022/150922.png)
![](https://documents.infourok.ru/3b28ed79-9328-4d87-bc2b-af032cc2d604/0/image001.png)
![](https://s.eduherald.ru/thumbs/75e0de958e63b4ca1e2ad8088fee7a1d.jpg)
![](https://img.yumpu.com/41329217/1/500x640/n-3-4-nnnun-1-4-u-1-2-u-1-4-u-1-2-n-nunn.jpg)
![](https://habrastorage.org/r/w780/getpro/habr/upload_files/261/49b/e55/26149be5599c67a35c9ec2fdc42d4856.jpg)