Вид мышления связанный с представлением ситуаций и изменений в них - Виды мышления: Наглядно-действе


Формирование мышления младшего школьника на уроках математики

Рене Декарт как-то сказал: «Я мыслю — значит, я существую». Казалось бы, мыслить — просто. Так почему французский философ определяет мыслительный процесс как главное доказательство существования человека? Видимо, это понятие гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

1.2 Виды мышления.

Телефон или почта. Чужой компьютер. Виды мышления Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое аналитическое и интуитивное, реалистическое и аутистическое связанное с уходом от действительности во внутренние переживания , продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Рассмотрим некоторые из этих видов мышления Наглядно-действенное мышление Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов.

Мышление и деятельность
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала

Нурова А. Костанайский государственный педагогический институт, Казахстан. Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи. Различные предметы и явления окружающего мира обладают свойствами и отношениями, которые можно познать при помощи ощущений и восприятий цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве , а также свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и с помощью обобщений, т. За счёт этого процесса человек может выделить наиболее существенные признаки предмета, познать этот предмет.

  • К концу раннего возраста складывается мыслительная деятельность, в том числе способность к обобщениям, к переносу приобретенного опыта из первоначальных условий и ситуаций в новые, умение устанавливать связи между предметами и явлениями путем экспериментирования, запоминать их и использовать при решении задач.
  • В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических.
  • Отправьте статью сегодня!
  • Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится.
  • Долгих М.
  • В умственном развитии младших школьников важное значение имеют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление важно в умственном развитии младших школьников.
Похожие статьи
Бесплатные вебинары
Практическое мышление
Международный педагогический портал
Библиотека
Содержание
Классификация видов мышления

Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности? Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания.

Похожие статьи